Спутниковая навигация в поисках новых горизонтов развития
12 мая 2016
Новинки и тренды развития навигационных и коммуникационных технологий обсуждаются на Международном Навигационном форуме в Москве, который начал работу в Москве 11 мая 2016 года в рамках Недели Высоких Технологий.
Навигация на транспорте, беспилотные технологии, высокоточная навигация, в том числе в агрокомплексе, геосервисы для Интернета вещей, навигационные стартапы, есть ли за этим будущее и что нужно для активного развития навигационных технологий мире – эти темы сегодня активно обсуждались на форуме.
У навигации большое будущее в интеграции с различными перспективными высокими технологиями не только в России, но и во всем мире. В этом убеждены ведущие эксперты навигационного рынка.
Кузнецов Игорь, технический директор международных проектов НП «ГЛОНАСС», уверен, что спутниковая навигация, как составная часть сервисов на основе определения местоположения (LBS), будет продолжать развиваться и совершенствоваться во всем прогрессивном мире на ряду с развитием других методов позиционирования – indoor -навигация по маякам, Dead reckoning (инерциальные системы определения местоположения), триангуляция по сотовым вышкам и др.
По словам Платонова Андрея, заместителя генерального директора навигационного холдинга СпейсТим, развитие навигационных технологий в регионах, например, активно продолжается, но напрямую зависит от окончательного формирования нормативной правовой базы, в том числе от принятия новой редакции ФЗ «О навигационной деятельности». Так же от гармонизации региональных навигационно-информационных систем на основе ГЛОНАСС с федеральными проектами – системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, системой взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн и проектом Безопасный город (регион).
Сорокин Сергей, генеральный директор «Индустриальные геодезические системы» (Космический кластер «Сколково), отмечает: «Требования потребителей идут в сторону увеличения точности ГЛОНАСС. Есть много спецприменений, где нужна точность в сантиметрах и даже в миллиметрах. Но кроме спецприменения уже сейчас бытовой потребитель хочет получать более точное решение. В ближайшем будущем, я думаю, в течение 10-15 лет, мы будем иметь возможность видеть сантиметровые точности, в том числе, в наших телефонах. Пример бытового потребления – это личный автомобиль. Если вы установили спутниковый навигатор в своем автомобиле, то в случае возникновения аварии вы автоматически с высокой точностью понимаете, где находитесь. Нет необходимости доказывать, кто был на встречной полосе движения – это с высокой точностью покажет навигатор».
Кандауров Александр, к.т.н., заместитель генерального директора по научной работе НИИ Прикладной телематики, делает ставку на развитие нормативной правовой базы в отрасли. «Одним из условий обеспечения безопасности и пропускной способности автомобильных дорог является поддержание необходимого уровня технической готовности и безопасности инженерных сооружений, находящихся на территории этих дорог. Бурное развитие технических средств, применение которых возможно в этих целях, в современных условиях обуславливает необходимость создания нормативной и методической базы внедрения технологий и оборудования в рамках автоматизированных процессов мониторинга технико-эксплуатационного состояния инженерных сооружений на автомобильных дорогах. Поэтому разработка серии национальных стандартов и отраслевых дорожных методических документов, посвященных регламентации этих вопросов, является крайне актуальным и важным», – отмечает эксперт.
Украсили событие питч-сессии навигационных стартапов Startap Navi. Представленные проекты подтверждают, что будущее в навигации – это интеграция, комплексирование высоких технологий.
По мнению участников питч-сессий, например, технологии нейронных сетей, технического зрения и mems-датчиков в БПЛА позволят применять их для измерения скорости ветра, гибридные навигаторы для беспилотников на основе алгоритмов визуальной и инерциальной навигации значительно повысят ее (навигации) качество. А новые технологии в радарах смогут на 2-3 порядка повысить чувствительность современных радаров, так как с помощью всего 6 устройств (радаров) обеспечивается обзор на 360 градусов вокруг автомобиля.
Совместно с Х Международным навигационном форумом проходит 8 Международная выставки «Навитех-2016», на которой представлены ведущие российские и зарубежные разработчики и производители навигационного оборудования, услуг и программного обеспечения, включая картографические приложения. «Навитех» - это главное выставочное событие для специалистов отрасли.
X Международный навигационный форум проходит с 11 по 12 мая 2016 года, 8-я Международная выставка «Навитех» – с 10 по 13 мая 2016 года в ЦВК «Экспоцентр».