Свириденко Владимир Александрович

Свириденко Владимир Александрович - д.т.н., профессор, технический директор ГК SPIRIT DSP, специалист в области разработки радиотехнических и телекоммуникационных систем, обработки речевой и видео информации, цифровой обработки сигналов и др. Автор и соавтор более 200 публикаций (монографий, книг, учебников и учебных пособий, брошюр, статей, докладов на конференциях, лекций) и более 40 авторских свидетельств и патентов. Организовал более 20 лет назад обновленный центр разработки аппаратно-программных решений и комплексов в компании SPIRIT, которая занимается исследованиями и проектированием различных систем и программных решений для телекоммуникационных и навигационных приложений, видеоконференсинга, речевых технологий, обработки изображений и видео, компьютерного зрения, большинство из которых бало лицензировано различными мировыми компаниями из разных стран, включая США, Европейские страны, Израиль, Японию, Ю.Корею, КНР и другие (всего более 250 компаний). ПО, разработанное специалистами SPIRIT, "зашито" в чипы таких известных производителей как TI, STM, CML Microcircuit, DSPG. SPIRIT внес свой вклад в продвинутые навигационные решения, в числе которых спутниковый GG-приемник с подавлением помех, первый в мире Glonass/GPS-приемник, реализованный только на базе чипов, сверхчувствительный навигационный программный GG-приемник SSSR, оригинальные решения по позиционированию подвижных объектов в помещениях, финансированные Фондом Сколково (космический кластер) и др.

Выступления:

Навигационно-информационные системы на транспорте и навигационное оборудование
«Автонавигация в условиях блокировки GNSS-сигналов на основе мобильной платформы»
Акцент в докладе сделан на автонавигацию в сложной городской среде (с точностью 3 м), в которой возникают условия блокировки сигналов (например, в туннелях), и решение проблемы indoor-позиционирования (с точностью 1-2м). Outdoor-позиционирование базируется в первом случае на известном подходе к интеграции INS+GNSS, калмановской фильтрации и коррекции навигационных данных при прямой видимости спутников с поддержкой данных от одометра. Эффективность решения иллюстрируется траекториями проезда в туннелях г.Москвы и г.Шанхая). А задача индор-позиционирования базировалась на методе data fusion, реализованном с использованием Particle Filter. Во втором случае - на методе оценки кинематических параметров ТС (в частности, оценке вектора скорости/ускорения) и последующего их использования в технологии Dead Reckoning - в качестве конкурирующего подхода. Для второго случая результат выложен на YouTube (см. https://www.youtube.com/watch?v=jgAZd81St3E&feature=em-upload_owner ), показывающем общее качество решения задачи outdoor+indoor при движении в городской среде, потом движения в крытом гараже (с известной планировкой и поддержкой map matching) и последующем выездом на улицу. Следует отметить, что сенсорная основа, аппаратная поддержка и операционная среда для такого программного решения задается выбранным смартфоном, но является сейчас достаточно распространенной. Поэтому портирование навигационного решения на другую платформу, включая встроенный в авто бортовой компьютер, не представляет реализационной сложности.