Куликов Роман Сергеевич
	         Доцент каф. Радиотехнических систем
					
				Родился 28 апреля 1984 года в Москве
Окончил Радиофакультет НИУ "МЭИ" в 2007 и защитил кандидатскую диссертацию там же в 2010 по специальности "Радиолокация и радионавигация". В составе научного центра при Радиофакультете НИУ "МЭИ" с 2007 года по н/в участвует в НИОКР в области ГЛОНАСС по заказу отечественной и зарубежной промышленности. В 2012-2014 годы развил технологическую компанию (разработка и производство специальной оснастки для предприятий микроэлектроники) до уровня отечественного монополиста. Женат, имеет ребёнка.
	      Окончил Радиофакультет НИУ "МЭИ" в 2007 и защитил кандидатскую диссертацию там же в 2010 по специальности "Радиолокация и радионавигация". В составе научного центра при Радиофакультете НИУ "МЭИ" с 2007 года по н/в участвует в НИОКР в области ГЛОНАСС по заказу отечественной и зарубежной промышленности. В 2012-2014 годы развил технологическую компанию (разработка и производство специальной оснастки для предприятий микроэлектроники) до уровня отечественного монополиста. Женат, имеет ребёнка.
Выступления:
Навигационно-информационные системы на транспорте и навигационное оборудование
		         «ГЛОНАСС/GPS для предупреждения аварий на дорогах»
		         Рассматривается применение относительной спутниковой навигации в высокоточных режимах для предупреждения аварий на дорогах как дополнение к известным решениям на базе автономных сенсоров (машинного зрения, радаров, лидаров). Освещены результаты экспериментов и намечены пути дальнейшего развития. 
В системах ADAS отрабатываются и интегрируются технологии будущих беспилотных автомобилей. 
Известные решения ADAS строятся на базе автономных сенсоров: радара, машинного зрения, лидара и сонара. 
Автономные сенсоры имеют принципиальные недостатки: влияние погоды и неспособность видеть опасность за препятствиями (например, при обгоне фуры). 
Применение спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и v2v позволяет устранить эти недостатки 
Использование относительной спутниковой навигации в дифференциальном режиме и в режиме RTK позволяет отслеживать траектории окружающих автомобилей в радиусе опасности с точностью до дециметров и сантиметров соответственно 
Были проведены эксперименты по применимости RTK с каналом v2i на базе сотовой связи для автомобиля. 
Сократить длительность нарушения работы RTK из-за прерывания приёма навигационных сигналов и поддержать работоспособность системы предупреждения столкновений в момент прерывания приёма навигационных сигналов можно путём комплексирования с недорогими инерциальными МЭМС-датчиками 
		      	      
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						